Прогноз социально-экономического развития Костромы: индексы роста намеренно занижаются
body,td {font-family:Verdana,sans-serif;font-size:11px;}
p {margin-top:0px;margin-bottom:0px;}
a:link {text-decoration:underline;color:#444444}
a:hover {text-decoration:none;color:#444444}
body,td {font-family:Verdana,sans-serif;font-size:11px;} p {margin-top:0px;margin-bottom:0px;} a:link {text-decoration:underline;color:#444444} a:hover {text-decoration:none;color:#444444}
Процесс рассмотрения Прогноза социально-экономического развития города на 2007 год на заседании комиссии по экономике и финансам вылился в указание администрации на несоответствие прогнозируемых параметров современным тенденциям городской экономики.
Первое, на что депутаты обратили внимание, это явно заниженные показатели доходов, которые город намеревается получить от сдачи в аренду муниципального имущества. 28 млн. рублей в 2006 году меняются в прогнозе 2007-го на 20 млн. рублей. «Это при измененной Методике аренды?» - удивились члены комиссии. И сошлись в убежденности - показатель занижен. Как выяснилось, прогнозисты основывались на данных конца прошлого года, а статистика января, когда расчет арендной платы производился по-новому, не учитывалась.
Сомнительными выглядят и прогнозы относительно роста средней заработной платы. Планируемый рост в общем по области составляет 23 %, в то время как в Костроме, основном источнике пополнения областной казны, такой рост прогнозируется на уровне всего 17,8 %.
Немалое удивление депутатов вызвала эффективность использования муниципального имущества, на которую рассчитывают разработчики прогноза. На балансе 37 муниципальных предприятий на сегодня числится имущество на общую сумму около 1 млрд. рублей. Прогнозируемая прибыль от использования этого имущества - 3 млн. рублей. Нетрудно подсчитать, что эффективность, с которой администрация осуществляет процесс управления, составляет 0,3 % (!).
Разъяснения по обнаруженным в проекте Прогноза несоответствиям депутаты рассчитывают получить в ближайшее время, когда документ с внесенными поправками будет рассматриваться на заседании комиссии. Пока же у городских парламентариев сложилось мнение, что в прогнозе прослеживается стойкая тенденция к занижению индексов роста. По мнению депутатов, это в итоге ведет к намеренному дефициту бюджета, что, как показала практика, может повлечь за собой злоупотребления при распределении расходной части бюджета. Средства, получаемые сверх запланированных в бюджете, в этом случае администрация имеет возможность распределять по своему усмотрению, без утверждения на Думе. В итоге - неравномерное финансирование расходных статей. Наглядный тому пример - исполнение бюджета за 9 месяцев 2006 года, когда жизненно важная статья «Жилищно-коммунальное хозяйство» оказалась профинансированной всего на 10 процентов.