body,td {font-family:Verdana,sans-serif;font-size:11px;}
p {margin-top:0px;margin-bottom:0px;}
a:link {text-decoration:underline;color:#444444}
a:hover {text-decoration:none;color:#444444}
Основным вопросом проходящих на этой неделе депутатских комиссий в Думе г. Костромы по праву можно считать рассмотрение бюджета во втором чтении, то есть его расходной части. Фактически же обсуждение свелось к решению «дорожного вопроса».
Комиссия по местному самоуправлению, заслушав доклад начальника финансово-казначейского управления С. Чубанова, особо выделила необходимость увеличения расходов на ремонт дорог. В целом предложенный администрацией вариант расходной части бюджета жарких споров не вызвал. В то же время, депутаты уделили особое внимание тем денежным средствам, которые традиционно в бюджет не входят, хотя могли бы его существенно пополнить. Речь идет о доходах, получаемых от коммерческой деятельности муниципальных унитарных предприятий. К примеру, только в 2006 году эта сумма составила 142 млн. рублей. «Это значительные средства, которые уходят из-под контроля финансово-казначейского управления», - заметил председатель Думы Ю. Журин. Заверения главного финансиста в том, что по итогам года МУПы представляют отчет о том, куда направлены заработанные средства, большинство депутатов не удовлетворили. Комиссия поручила администрации разобраться с этим вопросом и включить доходы от коммерческой деятельности МУПов в бюджет 2007 года.
Комиссии по развитию городского хозяйства и по социальным вопросам на совместном заседании также были вынуждены обсуждение городских расходов посвятить проблеме костромских дорог, ситуацию с которыми в городе уже называют кризисной. Администрация города обещает приступить к ямочному ремонту лишь к концу этой недели, а на средства, заложенные на дороги в бюджете 2007 года, планирует «привести в порядок 19 отрезков городских улиц». Такая информация не устроила ни одного из присутствовавших на заседании депутатов. Наряду с констатацией того, что заложенных средств «ничтожно мало», городские парламентарии выразили опасения в том, что даже изыскание дополнительных средств на эту статью не принесет желаемых результатов при существующем подходе служб жилищно-коммунального хозяйства. При том, что проблема усугубляется с каждым годом, до сих пор администрацией не разработана целевая комплексная программа «Дороги Костромы». Приняв такую программу, город перешел бы от латания исключительно провалившихся участков к плановой работе, рассчитывая не только на собственные «дорожные» расходы, но и на привлечение средств из областного и федерального бюджетов.
Среди первоочередных мер депутаты обозначили необходимость проведения инвентаризации подземных коммуникаций, чтобы прекратить порочную практику перманентного раскапывания и закапывания в течение года одной и той же улицы (ул. Ленина, ул. Шагова и т.д.). Такое предложение внесли депутаты Груздева и Синев. Депутат Лаговский предложил свой способ решения проблемы - ужесточить меры воздействия на частные организации, занимающиеся земляными работами, которым легче заплатить мизерный штраф, чем привести в порядок участки, на которых велись раскопки.
Кроме того, прозвучало предложение использовать и «партийный ресурс». А.Лаговский предложил своим коллегам - единороссам попросить помощи в Госдуме и у президента. Как представитель «Справедливой России» депутат заверил, что со своей стороны поставил московских коллег в известность о ситуации в Костроме. Депутаты - единороссы настаивали на известной позиции, суть которой заключается в привлечении в бюджет дополнительных средств, которые необходимо целевым назначением направить на ремонт дорог.
В итоге депутаты сошлись во мнении, что нужно «форсированно» принимать бюджет, после чего совместно с администрацией приступать к серьезной работе, необходимость в которой назрела уже давно.