body,td {font-family:Verdana,sans-serif;font-size:11px;}
p {margin-top:0px;margin-bottom:0px;}
a:link {text-decoration:underline;color:#444444}
a:hover {text-decoration:none;color:#444444}
На состоявшемся 22 мая заседании временной депутатской комиссии по строительству и инвестициям депутаты рассмотрели материалы из проекта генерального плана города Костромы на 2008-2025 г.г. раздела 5 «Охрана и оздоровление городской окружающей среды». Для того, чтобы обсуждение проходило максимально эффективно, на комиссию были приглашены представители ярославской компании «Ландшафт», специализирующейся на экологической экспертизе. Профессионалы оценили уровень подготовки пятого раздела проекта костромского генплана как «не лучше и не хуже, чем в среднем по России» и отметили некоторые его упущения. Среди них - отсутствие так называемой «карты комфортного проживания», которая должна учитывать транспортную нагрузку, показатели заболеваемости в различных районах города. Также должна быть четко описана система особо охраняемых природных территорий и парковых зон города, что позволит в дальнейшем защитить эти объекты от застройки. Разработанная схема промышленных зон, которая учитывает городские предприятия, не предусматривает, вместе с тем, такой важный показатель, как класс опасности. По словам специалистов, весьма сомнительно выглядит проект водоохранных зон, санитарно-защитных зон, не проведена инженерная оценка литосферы, позволяющая оценить возможность застройки территорий, исходя из нагрузки на грунт. Особое внимание специалисты уделили вопросу, который в процессе обсуждения генплана у депутатов возникал неоднократно. Речь идет о транспортной схеме Костромы. В теперешнем виде ее проект мало решает проблему транспортного обеспечения, в то время как вопрос автомобильных «пробок» становится для нашего города все более актуальным. |