ЖИЗНЬ ДУМЫ И ГОРОДА
Туризм в Костроме: пока вопросов больше, чем ответов...

На состоявшемся 25 марта заседании Думы Костромы депутаты рассмотрели 22 вопроса, многие из которых вызывали дискуссии парламентариев при предварительном рассмотрении на депутатских комиссиях. На самом же заседании Думы бесспорным лидером по времени обсуждения и эмоциям в зале стала информация начальника управления по делам культуры, международных связей и туризма администрации Костромы по созданию условий для развития туризма в областном центре в 2010 году.

Внимательно изучив предоставленные управлением документы и заслушав докладчицу, депутат А.В.Ламакин заявил, что так и не услышал экономически обоснованный ответ на вопрос, каков эффект от усилий целого управления по привлечению туристов в жемчужину золотого кольца, как еще недавно называли Кострому. Но дальше перечисления костромских «брендов», главными из которых начальница управления считает Снегурочку, фестиваль «Серебряная ладья» и 400-летие Дома Романовых, дело не пошло. В качестве последних достижений по продвижению Костромы Т.В. Гачина назвала виртуальный тур по Костроме, который появился в интернете, и предстоящее празднование дня рождения Снегурчки, на который обещали съехаться «бренды из соседних областей». Татьяна Викторовнв также пообещала при соответствующем финансировании открытие в столице области резиденции Снегурочки и Деда Мороза, что, по мнению специалистов управления, должно в разы увеличить приток туристов.

Депутатов озвученные перспективы явно не удовлетворили. А.В.Ламакин предложил вместо строительства новых затратных объектов разработать схемы работы с уже существующими в Костроме резиденцией и гостиницей с одноименным названием. Депутат А. Н. Егоров напомнил, что Кострома еще до возникновения больших надежд, связанных со Снегурочкой, уже была «жемчужиной Золотого кольца» и успешно привлекала туристов своими церквями и Ипатьевским монастырем. По мнению депутата, есть смысл вернуть былые позиции и развивать их. Депутат В.В.Емец, в свою очередь, предостерег чиновников от неоправданного использования понятия «бренд» и предложил для наиболее грамотной работы по продвижению бренда и рекламе привлекать дипломированных специалистов в этой области, а также напомнил чиновникам, что «бренд» - понятие экономическое. И даже красивое слово, много раз повторенное с высокой трибуны, не приобретет желаемого значения пока этим не займутся специалисты и не будут вложены необходимые средства. А для этого бессмысленно выделять и получать по сто тысяч на создание условий для развития туризма, когда на эти деньги можно провести разве что очередной концерт местных коллективов на центральной площади да развесить вдоль главной улицы Костромы таблички-указатели на резиденцию Снегурочки, как на заседании комиссии по экономике и финансам пообещал депутатам специалист управления по делам культуры С. Коньков. Гораздо продуктивнее разработать грамотное техническое задание и обратиться за помощью к специалистам, после чего вести экономически обоснованные, подкрепленные бизнес-планом разговоры с депутатами при планировании бюджетных расходов. Иными словами, депутаты на разные голоса пытались перевести представителям администрации в области культуры старую поговорку - «мы не настолько богаты,...» на современный язык: необходимо вложить мозги и средства, чтобы иметь результат, который будет давать дивиденды.

А пока, по словам А.В. Ламакина, возникает вопрос в оправданности существования в структуре администрации Костромы самого управления по делам культуры и мысли о «виртуальности» его работы, как тура по Костроме , о котором говорили с трибуны.

В итоге комиссии по экономике и финансам было поручено проанализировать расходы бюджета на работу управления и эффективности шагов, направленных на развитие туризма в Костроме за 2010 год. Кроме того, для «обмена опытом» депутаты решили пригласить на заседание специалистов областного Департамента по туризму.