ЖИЗНЬ ДУМЫ И ГОРОДА
В Думе Костромы подходит к завершению разработка новой методики расчета оплаты за размещение наружной рекламы.

О недополучении денег в бюджет от использования рекламы и необходимости наведения порядка с городскими вывесками говорили на всех уровнях. А в Думе создали рабочую группу, которая в ближайшее время внесет свои предложения в комиссию по экономике и финансам.
          Как видно из предварительных обсуждений, сегодня в Думе существуют два подхода к расчету арендной платы за размещение наружной рекламы. В одном случае предлагается изменить базовую ставку. В другом - ставка останется без изменений. Коррекции предлагается подвергнуть систему коэффициентов. С инициативой изменить размер коэффициентов и их количество выступил заместитель председателя комиссии по экономике и финансам Анатолий Носков. Свой вариант новой методики он предложил к обсуждению коллегам на последнем заседании рабочей группы. В частности, депутат предлагает в случаях, когда рекламная конструкция располагается на расстоянии не более семидесяти пяти метров от перекрестка и находится на второстепенной улице, тем не менее, использовать коэффициент главной улицы, то есть брать его по максимуму. Также, по мнению разработчика, нецелесообразно предоставлять льготы за освещение рекламных конструкций, как это делается по существующей методике. Среди революционных, также предложение ввести понятие - «демонстрируемая площадь рекламного изображения»,  как «общая площадь всех статических и динамических поверхностей». Что даст возможность пересмотреть в сторону увеличения и оплату за призматроны, приняв во внимание в три раза большую, чем у стандартных баннеров рекламную площадь. Новая методика, по подсчетам разработчика, должна вдвое увеличить поступления в бюджет. Остается напомнить, что депутат Носков не новичок в рекламном бизнесе. И как генеральный директор РА, знает вопрос изнутри.
            Кроме того, Анатолий Носков предлагает создать отдел наружной рекламы при Управлении архитектуры, «которому будут переданы разрешительные функции, обязанности по подготовке документации для аукционов, обязанность по мониторингу и выработке единой политики в области размещения наружной рекламы».