ЖИЗНЬ ДУМЫ И ГОРОДА
В Думе Костромы продолжается работа над новой методикой расчета оплаты за размещение наружной рекламы.

Напомним, для этих целей создана рабочая группа, которая  совместно с представителями КУГЗМИ, управления градостроительства и архитектуры администрации Костромы, а также представителями  департамента  государственного имущества и культурного наследия Костромской области рассматривает предложения депутатского корпуса по наведению порядка с наружной рекламой в областном центре.
9 февраля в Думе прошло очередное заседание рабочей группы. Состоявшийся там разговор условно можно разделить на две части. В первой  речь шла о вывесках, для которых депутаты намерены принять единый кодекс требований, соответствие которым гарантирует их согласование. Так профильным структурам предложено разработать необходимые и достаточные рекомендации по допустимому размеру вывески в процентном отношении к фасаду, а также по расположению, цветовому решению и т. д. Профильные структуры, в свою очередь, не видят в этом смысла. К примеру, представитель  департамента  государственного имущества и культурного наследия Костромской области Л.П. Матросова уверена, что «не постигнуть алгеброй гармонию», а решить, соответствует ли разработанный вариант вывески внешнему виду здания и окружающей городской обстановке сможет только чиновник с художественным образованием и развитым чувством прекрасного. Этот же аргумент услышали депутаты и против предложения ввести уведомительный характер установки вывесок. «Хаос и неразбериха» - вот, по мнению чиновников, следствия такого нововведения. Депутаты, в свою очередь, не хотят отступать от намеченной цели, которую сформулировал председатель Думы Ю.В. Журин: «Наши предложения направлены не только на повышение собираемости средств в бюджет, но прежде всего мы намерены исключить коррупционную составляющую, в качестве которой может выступать человеческий фактор». То есть, свести к минимуму возможности структуры, наделенной разрешительными функциями, принимая решения, руководствоваться чувствами вообще, не исключая и «чувство прекрасного». В итоге, до следующего заседания стороны разошлись с обещанием все же еще раз подумать об унификации требований  и практической возможности выразить в процентах, сантиметрах и  цветовой палитре все то, что визуально должна собой представлять вывеска на здании в Костроме.
Вторая часть заседания получилась  более горячей и результативной. Члены рабочей группы обсудили экономическую сторону «рекламного вопроса». А именно, новую методику, разработанную заместителем председателя комиссии по экономике и финансам А.Е. Носковым. К разговору присоединился председатель правления ассоциации рекламных агентств костромской области Ю.Г. Ни. И в отличии от первой части заседания диалог пошел с цифрами в руках. Так рекламисты выразили недовольство отменой льготного коэффициента, применявшегося в отношении освещаемых рекламных конструкций. В качестве аргументов были использованы улучшение внешнего облика города, понесенные затраты и расходы на обслуживание. В ответ разработчик методики депутат А.Е. Носков на  калькуляторе показал присутствующим сумму, которую на деле РА тратит  в месяц на обслуживание освещенного баннера  и обвинив рекламистов в «лукавстве», предположил, что сумма понесенных расходов наверняка уже учтена в рыночной стоимости. В итоге, председатель Думы Ю.В. Журин предложил вариант, против которого не возразил никто. За стандарт принять именно освещенную конструкцию, как современную и конкурентоспособную. А вот в отношении не оснащенных подсветкой щитов применить повышающий коэффициент, побуждающий его владельцев к модернизации объекта. Точно так же с использованием аргументов «за» и «против» обсуждались коэффициенты удаленности «наружки» от перекрестка, светофоров и остановок общественного транспорта. Разработчик признал, что в отношении рекламных объектов малых площадей «в коэффициентах оказался перекос» и они будут пересмотрены.  Вызвала вопросы у заинтересованной стороны и повышаемая плата за призматроны. В результате было принято решение включить в рабочую группу  представителей ассоциации рекламных агентств и совместными усилиями с учетом мнений специалистов разработать грамотный документ, чтобы представить его депутатам.