ЖИЗНЬ ДУМЫ И ГОРОДА
Экопарковки - вопрос открытый.

В ходе обсуждения расходной части бюджета, которое проходит в Думе Костромы, депутаты склоняются к тому, что наиболее острые проблемы областного центра необходимо решать «программным» способом. Напомним,  комиссия по развитию городского хозяйства предложила администрации города разработать программу развития сетей уличного освещения,  чтобы последовательно и планомерно выводить Кострому из сумрака.
 Комиссия по экономике и финансам на совместном заседании с комиссией по местному самоуправлению выдвинула идею программы с рабочим названием «Развитие дорог внутрирайонного пользования», в соответствии с которой   в 2014 году второстепенные дороги Костромы начнут приводить в порядок.  Будет создана рабочая группа, куда уже изъявили желание войти все депутаты, которая  сформирует перечень дорог, требующих ремонта, а также  очередность этого самого ремонта. Думцы считают такой подход целесообразным уже хотя бы потому, что как заметил депутат Юшин: «Если у меня, как у депутата будет такой  утвержденный список, то моим избирателям будет чего ждать».
Будет чего ждать также автовладельцам, живущим в многоквартирных домах. ООО «Управляющая компания «Коммунальный функциональный комплекс - 44»  вышла к городским властям с предложением об организации «экопарковок». Так в КФК-44 называют выделенные на дворовых территориях площадки, на которых устанавливаются  бетонные плиты с отверстиями для травы. Производство таких плит запатентовано управляющей компанией. Она же посредством подрядчика берется и за их монтаж и установку.  В итоге, по мнению авторов проекта, «частично решается проблема нехватки мест для парковки», а придомовые территории приобретают «современный эстетический вид». Понятно, что этому предшествует процесс размежевания, а также решения вопроса оплаты. По подсчетам разработчиков, стоимость одного машино-места составит  от 27 до 33 тысяч рублей.
 В случае поддержки проекта депутатским корпусом, эта сумма для автовладельцев значительно сократится. Программа «Благоустройство дворовых территорий на 2011 - 2015 годы» обогатится разделом  об экопарковках, в соответствии с которым часть средств, запланированных депутатами на благоустройство округа, пойдет на реализацию этого  проекта. То есть за место под машиной заплатит сам автовладелец и депутат из «депутатских миллионов» в соотношении 20 к 80. Хотя представители администрации, уже поддержавшей проект экопарковок,  предлагали депутатам и другие варианты софинансирования, к примеру, 50 на 50. В этом случае, считает начальник управления ЖКХ Игорь Нечаев, можно говорить об организации  парковки в первоочередном порядке.
Проект, несомненно, вызвал в Думе интерес. В то же время решение пока не принято. Вопросов, по мнению некоторых депутатов, пока больше, чем ответов. К примеру, стоимость машино-места на асфальтированной парковке в половину дешевле. Или чем хуже пластиковый вариант экопарковки, широко, давно и успешно применяемый в Москве. И почему рассматривается только один вариант, а не объявляется конкурс на организацию парковок. Кроме того, немало депутатов не готовы направлять «депутатские миллионы» на парковки еще и потому, что средства уже расписаны на другие цели, одобренные жителями округа.