ЖИЗНЬ ДУМЫ И ГОРОДА
В Костроме ожидают 504 тысячи туристов

Информацию о деятельности администрации Костромы в сфере туризма, международного и межрегионального сотрудничества заслушали и обсудили сегодня на очередном заседании комиссии по социальным вопросам.

Начальник управления культуры Татьяна Гачина рассказала депутатам о перспективах развития отрасли и подвела итоги за текущий год. 504 тысячи туристов ожидают специалисты администрации Костромы в предстоящем году. И на это, по словам Т. Гачиной, есть основания, исходя из цифр 2013 года.

Вместо запланированных 4 миллионов рублей на туризм в 2013 городской бюджет выделил 921 тысячу, 710 из которых уже израсходовали. Остальные средства пойдут на мероприятия по приему Деда Мороза. 50 -70 тысяч удалось сэкономить.

При этом в Костроме растет количество объектов, представляющих интерес для туристов. К таким, интересным для посещения местам, Татьяна Гачина отнесла зоопарк, в котором растет количество животных. Именно зоопарк и кафе наряду с обновленной резиденцией войдут в туры одного дня, которые будет проводить для туристов Костромская Снегурочка.

Кстати, Костромская Снегурочка, по мнению городских специалистов, остается главным брендом для туризма областного центра. Что касается популярных несколько лет назад брендов - «сырная столица» и «льняной край», сегодня они не актуальны. Вообще, в управлении культуры считают, что бренды надо развивать «не вширь, а вглубь». И здесь в приоритете - «Сказочная Кострома - родина Снегурочки». Для развития этого бренда привели в порядок резиденцию Снегурочки, разработали экскурсионные маршруты, запустили почту Снегурочки.

Большие надежды в администрации возлагают и на частно-государственное партнерство. Так в докладе Т. Гачиной нашли отражение и культурные объекты, которые находятся в частной собственности - Музей Петровской игрушки, Музей кукол, Музей ювелирного искусства. Практика показала, что они представляют интерес для туристов. Со своей стороны администрация добавила к списку таких объектов «Знак любви» и Сад поэта, которые несомненно пополнят культурную сокровищницу Костромы.

Отдельная часть доклада была посвящена рекламной деятельности по продвижению Костромы. Запущен и успешно работает сайт Костромской Снегурочки, выпущен буклет и готов к выходу очередной Календарь событий. Сюда же можно отнести QR коды, которыми снабдили большинство популярных в Костроме объектов.

Рассказали членам комиссии также про Фестиваль фейерверков, во время проведения которого гостиницы в Костроме заполнены до отказа и «для размещения гостей города приходится привлекать даже частный сектор», про шесть выставок, в которых приняли участие представители Костромы, а также про межрегиональные связи, которые осуществляет Костромская Снегурочка, выезжая на мероприятия посвященные таким же как она сказочным персонажам в других регионах.

Иными словами, делается много, еще больше предстоит сделать. Было бы соответствующее финансирование или софинансирование.

«Каков же финансовый итог», - поинтересовалась депутат Валентина Ульянова. На этот вопрос дал ответ присутствующий на заседании начальник управления экономики Дмитрий Урядников. «Пока ни копейки ни один бренд бюджету на принес», - заявил Д. Урядников. И пояснил свою позицию, как экономист. Туризм - не та отрасль, которая может принести экономический прорыв такому городу как Кострома. Увеличение количества гостиниц и, соответственно, рост обслуживающего персонала не сравним с возрождением промышленного производства. Об этом, кстати, говорится сегодня и на федеральном уровне. Известна цитата: «Это населенный пункт с количеством населения в четыре тысячи человек может сегодня выжить за счет туризма: каждый сделает глиняную свистульку, продаст и получит деньги». В больших городах надо искать другие пути. К примеру, Дмитрий Урядников привел следующие цифры: средняя зарплата в гостиницах Костромы сегодня 6-8 тысяч рублей. А на предприятии - 15-20. Если откинуть эмоции, и проанализировать налоги, эффект однозначен.

Депутат Нина Смирнова, в свою очередь, перспективы туристического развития поставила в прямую зависимость от состояния дорог, по которым предстоит путешествовать потенциальным 504 тысячам гостей Костромы. «Надо сделать так, чтобы по городу можно было проехать и на частном транспорте», - пояснила Н. Смирнова.

В итоге, доклад начальника управления культуры приняли к сведению и рекомендовали специалистам, занимающимся развитием туризма, сверять курс с управлением экономики.