ЖИЗНЬ ДУМЫ И ГОРОДА
Оптимизация расходов на органы местного самоуправления на повестке дня

О мерах, которые предлагается предпринять в мэрии по оптимизации деятельности и сокращению расходов на содержание органов местного самоуправления города Костромы шла речь на коллегии при Главе города Ю.В. Журине.

Напомним, на необходимость шагов по устранению ситуации, когда зарплаты муниципальных служащих не соответствуют установленному проценту от заработных плат госслужащих, обратил внимание депутатского корпуса Глава региона С.К. Ситников на недавней встрече с Главой города и представителями Думы Костромы.

Информацию о расходах на содержание органов местного самоуправления и предложения по их сокращению членам коллегии озвучила заместитель главы администрации Костромы Е.В. Чижова. Екатерина Валерьевна выделила четыре пункта, по которым предлагается внести изменения. Прежде всего уменьшить надбавки за особые условия труда и за стаж. По мнению разработчиков проекта оптимизации - это станет началом мотивации муниципальных служащих в работе на результат. А в итоге приведет к введению новой системы премирования.

Кроме того, в планах сокращение численности муниципальных служащих, количество которых в администрации Костромы по словам Главы города Ю.В. Журина за прошедший год росло как «снежный ком». Сейчас в органах местного самоуправления  работает 412 человек вместо 367 по нормативу. Сократить это количество предлагается  до 392. При этом часть функций администрации передать на аутсорсинг.

Еще один путь оптимизации, предлагаемый в мэрии, потребует внесения изменений в Устав города и связанные с ним нормативные документы. Речь идет о пересмотре гарантий(денежных выплат), которые положены при сокращении муниципальных служащих.

Доходчиво необходимость этого пункта на коллегии объяснил принимавший участие в заседании председатель комитета по экономической политике и предпринимательству С.В. Галичев. «Золотые парашюты надо убирать, - заявил господин Галичев и напомнил коллегам - вспомните, Ирина Переверзева уходила, «полдюжета» вынесла».

Что же касается проекта оптимизации в целом, областные власти скорее всего посчитают его «полумерами». По крайней мере выслушавшая информацию Е.В. Чижовой первый заместитель директора департамента финансов Л.А. Кляпышева резюмировала: «Ничего не учтено из предложений области». И далее пояснила, что вариации с надбавками без сокращения фонда заработной платы не дадут экономического эффекта, так как остается возможность добивать зарплату до нужного уровня другими способами.

Представитель области в очередной раз обратила внимание членов коллегии на несоответствие зарплат муниципальных служащих денежному содержания коллег в региональной власти. В итоге заместитель Главы города Г.В. Дулина предложила простой и действенный путь решения проблемы - взять зарплаты госслужащих и применив к ним понижающий коэффициент 0,9, рассчитать зарплаты для работников мэрии.

Глава города Ю.В. Журин в свою очередь заострил внимание на увеличившейся за прошедшие полтора года вследствие реорганизации на 40 процентов численности администрации и предложил к следующему заседанию подумать над сокращением штатной численности. Кроме того, Глава города видит скрытые резервы в так называемом коэффициенте управляемости. В 2011 году в администрации города на одного начальника приходилось 1,5 работника. Сегодня - 2, 4. И это не предел для совершенствования, считает Глава города: «Не должно быть отдела с численностью менее 5 человек».

В итоге, с учетом предложенных направлений работа над оптимизацией будет продолжена. Перечень мероприятий должен быть представлен к 1 марта.