ЖИЗНЬ ДУМЫ И ГОРОДА
Результаты исследования транспортных потоков и возникающих заторов в движении транспорта по улицам города Костромы при включенном и отключенном реверсивном движении через автопешеходный мост через реку Волга.

К очередному рассмотрению на Совете по безопасности дорожной деятельности вопроса о реверсивном движении на автопешеходном мосту через р. Волга представлены результаты исследования, проведенного автотранспортным колледжем.

Студентами 4 курса Костромского автотранспортного колледжа специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» с 19 по 25 января 2016г проводилось исследование возникновения заторов транспорта на улицах прилегающих к автопешеходному мосту через р. Волга при включении реверса в утренние с 7-00 до 9-00 и вечерние часы с 17-00 до 19.00. Следует отметить сложные дорожные условия с 15 по 24 января, особенно 20 и 21 января, когда на город обрушился сильнейший снегопад. На общее количество заторов повлияла работа снегоуборочной техники и тяжелые дорожные условия, однако было принято решение не отменять исследования, количества заторов было максимально, что и хотелось увидеть (реверсивное движение включено).

Были взяты 7 точек, на которых фиксировались по времени возникающие заторы транспорта и отсутствие движения:

- Ул. Советская (Лесомеханический колледж)

- Ул. Подлипаева (гостиница Волга)

- Ул.Кооперации подьем на мост, Нижняя Дебря(Церковь

- Ул. Никитская. Перекресток с ул. Сусанина(Сусанин Хаус)

- Ул. Лесная (светофор) Нижняя Дебря

- ТЦ "РИО

- ул Магистральная- ул. Ермакова

После отключения реверсивного движения с 11по 15 апреля 2016г повторно были исследованы на этих же 7 точках возникающие заторы в движении транспорта в этот же временной промежуток.

В приведенной ниже таблице показано количество возникающих заторов при включенном реверсивном движении (обозначено «реверс» 19 по 25 января 2016г) и отключенном реверсивном движении (обозначено «откл» 11по 15 апреля 2016г).

Сводная сравнительная таблица (19-25 январи и 11-15 апреля 2016г)

при включенном и отключенном реверсивном движении  в утренние часы с 7-00 до 9-00 и с 17-00 до 19-00

 показано сколько раз возникали заторы транспортного потока на конкретном участке.

 

Время суток/остановки

Ул. Советская (Лесомеханический колледж)

Ул. Подлипаева (гостиница Волга)

Ул.Кооперации подьем на мост, Нижняя Дебря(Церковь)

Ул. Никитская. Перекресток с ул. Сусанина(Сусанин Хаус)

Ул. Лесная (светофор) Нижняя Дебря

ТЦ "РИО

Магистральная

- Ермакова

 

реверс

отключ

реверс

откл

реверс

откл

реверс

откл

реверс

откл

реверс

откл

реверс

откл

7.00-7.20

 

 

 

 

1 раз

 

1 раз

 

1 раз

 

 

2

 

2

7.20-7.40

1 раз

 

3 раза

2

3 раза

 

3 раза

 

2 раза

1

5 раз

5

3 раза

4

7.40-8.00

2 раза

1

3 раза

3

4 раза

1

3 раза

 

3 раза

5

5 раз

5

4 раза

5

8.00- 8.20

2 раза

1

3 раза

1

4 раза

4

1 раз

 

2 раза

5

4 раза

5

1 раз

4

8.20-8.40

 

4

4 раза

3

2 раза

2

1 раз

 

1 раз

3

3 раза

5

2 раза

4

8.40-9.00

1 раз

2

1 раз

 

1 раз

 

1 раз

 

1 раз

 

1 раз

1

2 раза

2

итого

6

8

14

9

15

7

10

0

10

14

18

23

12

21

 

Время суток/остановки

Ул. Советская (Лесомеханический колледж)

Ул. Подлипаева (гостиница Волга)

Ул.Кооперации подьем на мост, Нижняя Дебря(Церковь)

Ул. Никитская. Перекресток с ул. Сусанина(Сусанин Хаус)

Ул. Лесная (светофор) Нижняя Дебря

ТЦ "РИО

Магистральная

- Ермакова

 

реверс

отключ

реверс

откл

реверс

откл

реверс

откл

реверс

откл

реверс

откл

реверс

откл

17.00-17.30

4

1

 

1

2

 

1

 

1

 

3

 

2

2

17.30-18.00

3

3

 

 

1

2

3

 

3

3

 

 

 

4

18.00-18.30

4

2

 

2

2

2

1

 

1

5

 

 

 

3

18.30- 19.00

3

 

 

 

1

2

2

 

 

5

3

 

2

3

итого

14

6

 

3

6

6

 

 

5

13

6

0

4

12

 

ВЫВОДЫ по участкам:

Из сводной таблицы количества заторов при включенном и выключенном реверсивном движении наблюдается по участкам следующее.

  1. УТРОМ  при отключенном реверсе ситуация УЛУЧШИЛАСЬ на участке гост Волга - ул Подлипаева (въезд на мост в сторону Заволжья). Это понятно потому, что работают 2+2 полосы.
  2. УТРОМ при отключенном реверсе ситуация УЛУЧШИЛАСЬ на участке ул Кооперации (церковь) в сторону центра и на мост. ). Это понятно потому, что работают 2+2 полосы.
  3. УТРОМ на всех остальных участках (Ул. Лесная (светофор) Нижняя Дебря, ТЦ РИО, Магистральная- Ермакова )  при отключенном реверсе  ситуация УХУДШИЛАСЬ,  количество заторов увеличилось, особенно увеличилось скопление транспорта на участках Заволжью в сторону Центра
  4. В ВЕЧЕРНЕЕ время  при отключенном реверсе УЛУЧШИЛАСЬ ситуация с заторами  у Лесомеханического колледжа в сторону Заволжья, но ухудшилась на ул Лесной-Н. Дебря. Предположительно водители стали чаще  выбирать  маршрут в сторону Заволжья по ул Лесной.
  5. В ВЕЧЕРНЕЕ время при отключенном реверсе УЛУЧШИЛАСЬ ситуация у ТЦ РИО. Это следовало ожидать, т.к. работали 2+2 полосы
  6. Почему В ВЕЧЕРНЕЕ время при отключенном реверсе УХУДШИЛАСЬ ситуация на участке ул. Магистральная – ул Ермакова осталась не выяснена, но ситуация явно выражена.

 

Отключение реверсивного движения в утреннее время (как видно из таблицы) ухудшило ситуацию на 4 участках (Ул. Советская (Лесомеханический колледж), Ул. Лесная (светофор) Нижняя Дебря, ТЦ РИО, Магистральная- Ермакова)   на 2 участках улучшило. (Ул. Подлипаева (гостиница Волга), Ул.Кооперации подьем на мост, Нижняя Дебря(Церковь)   

Отключение в вечернее время реверсивного движения улучшилась ситуация на 3 участках (Ул. Советская (Лесомеханический колледж, ул Ив Сусанина ), но  ухудшилась обстановка на 2 участках (ул Магистральная – ул Ермакова, ул. Лесная (светофор) Нижняя Дебря ) и без изменений количество заторов осталось на 1 участке Ул.Кооперации подьем на мост, Нижняя Дебря (Церковь)

В вечернее время включение и отключение реверсивного движения  не исследовался и не сравнивался участок от площади Конституции до ул. Подлипаева. Этот участок будет реконструирован. Предполагаем, что  при отключенном реверсивном движении число заторов на этом участке могло увеличиться. А после плановой реконструкции и переноса остановки общественного транспорта у Филармонии, общая картина на участке ул. Советской в районе Лесомеханического колледжа и в районе  пл Конституции-ул Подлипаева может существенно измениться.

 

Таким образом:

 

Основную функцию разгрузки утреннего транспортного потока из всего Заволжья включение реверсивного движения оказывает положительное влияние, а отключение реверсивного движения приводит к увеличению заторов всего Заволжья.

В вечернее время включение или отключение реверсивного движения на количество заторов особо не повлияло, на одних участках оно увеличилось, а на других уменьшилось.

Учитывая, что количество заторов при включение реверсивного движения исследовалось в зимнее время, во время снегопада и во время работы снегоуборочной техники, то количество заторов при включение реверсивного движения явно максимально, т.е. в реальности при реверсивном движении их может и меньше, чем в январе 2016г, а, значит, отключение реверсивного движение еще менее выгодно.

 

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Костромской автотранспортный колледж»