ЖИЗНЬ ДУМЫ И ГОРОДА
В мэрии прокомментировали квитанции на оплату за отопление и горячее водоснабжение

        В последние дни в Думу города Костромы поступают вопросы от костромичей, получивших квитанции на оплату отопления и горячего водоснабжения.  Вопросы вызывает не только сумма, выставленная к оплате, но и сама квитанция, присланная в открытом виде.

      Следует отметить, что с июня счета за услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения выставляет непосредственно ресурсоснабжающая организация ОАО «ТГК-2». Это касается тех многоквартирных домов, где поставщиком является именно эта организация. 

       Между тем, в администрации обращают внимание на то, что развёрнутая (открытая) форма квитанций нарушает законодательство о защите персональных данных. В связи с чем администрация города Костромы намерена обратиться в контролирующие и надзорные органы, чтобы эти ведомства разобрались в ситуации и, при необходимости, приняли меры. Об этом на брифинге сообщила заместитель главы администрации Юлия Хромушина.

       Кроме того, Юлия Александровна остановилась и на содержательной части полученных счетов. Предоставление услуги теплоснабжения в Костроме закончилось в конце апреля. Показания приборов учета снимались в двадцатых числах апреля. Окончание отопительного сезона 29 апреля. То есть, в июньской квитанции оказались счета за несколько дней апреля - разницей между датой последнего снятия показания приборов и окончанием отопительного периода.

      В домах, где не установлены приборы учета, ОАО "ТГК-2 выставило к оплате услугу отопления исходя из нормативной продолжительности отопительного периода - 222 дня. При этом Юлия Хромушина обращает внимание на то, что ни одна норма действующего законодательства не говорит о том, что оплата потребителей должна осуществляться за неоказанную услугу: "Сегодняшнее мнение администрации города костромы однозначно - своими действиями ТГК-2 нарушает права потребителей".

       "Домов, получающих услугу от ТГК-2 и не оборудованных приборами учета, в Костроме порядка 700. Всего услугу горячего водоснабжения и отопления от ТГК-2 получают 1212 многоквартирных домов. Администрация города считает, что ОАО "ТГК-2" своими действиями нарушило права граждан. Поэтому у жителей есть все законные основания требовать от ТГК-2 перерасчета путем подачи искового заявления в суд", - говорится в выпущенном по итогам брифинга пресс-релизе администрации Костромы.