ЖИЗНЬ ДУМЫ И ГОРОДА
Администрации поручено просчитать проект "Городская электричка"

         Как "интересную" расценили сегодня на очередном заседании комиссии по развитию городского хозяйства идею городской электрички.   С предложением организовать в областном центре регулярное движение экологически чистого вида транспорта к депутатскому корпусу обратился представитель Костромского регионального отделения Партии Дела Александр Белихов.  

        Суть предложения в использовании железнодорожного транспорта для сообщения между левым и правым берегами Волги. Разработчик проекта предлагает восстановить существовавший до 1970 года железнодорожный маршрут Кострома-Новая - Каримово - Кострома-Старая, который использовался в период осеннего ледостава и осенней распутицы до постройки автопешеходного моста.

      По мнению разработчика, для полноценной связи центральной части Костромы с Заволжьем, необходимо реконструкция и усиление промышленной ветки, окружающей город полукольцом. В таком случае станет возможным маршрут "Университет"(корпус на улице 1Мая) - БКЛМ- КОХЛОМА - Рабочий проспект - разъезд 5 километр - Якиманиха - Берендеевка - Галичская - Сосновая роща - Кострома-Новая - Каримово - Кострома (старая).

      Поскольку часть маршрута в настоящее время не электрифицирована, предлагается использовать дизель-электропоезда. Причем использование именно такого вида транспорта позволит впоследствии эксплуатировать их также на маршрутах Кострома - Иваново, Ярославль -Кострома - Галич.

      С учетом увеличившейся в последнее время загруженности дорог областного центра, разработчики проекта обращают внимание на актуальность предложения.

      Депутаты, в свою очередь, согласились, что раз второй мост Костроме в ближайшее десятилетие не построить, использование моста железнодорожного выглядит реальным выходом из коллапса, когда пропускная способность автопешеходного моста превысит свой максимум.

       В то же время представленный проект оценили пока только как интересную концепцию, которую надо дорабатывать по многим направлениям. В частности, оценить пассажиропотоки, обсудить вопрос с собственником железнодорожных путей, с РЖД, а также оценить, насколько замедлят движение на улицах города  пробки, вызванные остановками на железнодорожных переездах. Все это пока осталось без ответа. Несмотря на это Нина Смирнова обратилась к коллегам с предложением "не топить проект, а прорешивать нерешенные пока вопросы, а то нового моста нет, зато проблем достаточно".

       Председатель комиссии Сергей Сергейчик заметил: "Проект имеет кучу нюансов, которые необходимо решать со всеми участниками. Для этого надо писать запросы, изучать экономическую сторону, делать бизнес-план". Все это решили поручить администрации Костромы. Результаты этой работы заслушают во втором полугодии.