Удручающие итоги транспортной реформы стали сегодня предметом обсуждения на очередном заседании комиссии по экономике и финансам. Поводом к такому разговору послужила проверка КСК финансово-хозяйственной деятельности МУП «Костромагортранс». Как доложил депутатам начальник управления транспорта Сергей Пушкин, в настоящее время на предприятии работает 70 человек. 12 из них работают полный день, четверо находятся в декретном отпуске, а 54 - в простое. Что касается подвижного состава, по официальной информации, из 68 автобусов на линию выходит 29, то есть менее половины. Экономический итог всех манипуляций - 200 миллионов долга. Предприятие - банкрот. Сейчас идет работа по объединению двух муниципальных предприятий для создания совместного троллейбусно-автобусного. Каких-то экономических расчетов депутатам не представили, кроме аргумента о том, что сегодняшний тариф (20 рублей), по которому костромичи ездят в муниципальном транспорте, практически вдвое меньше экономически обоснованного - 42 рубля. При этом думцы обратили внимание на аспект, не поддающийся экономической логике: при наличии вакансий на предприятие не могут устроиться ряд опытных водителей и кондукторов. Разговор о судьбе транспорта в Костроме решили продолжить на следующем заседании комиссии. К нему администрации поручено подготовить бизнес-план развития нового предприятия. Депутаты рассчитывают, что экономический блок сумеет наконец ответить на конкретные вопросы с цифрами в руках. К примеру, сколько бюджетных вливаний потребуется на возмещение выпадающих доходов, чтобы с новым предприятием, как выразился главный думский экономист Александр Егоров, «не повторились те же упражнения, как с «Костромагортрансом». |