О качестве предоставления транспортных услуг в Костроме шла речь на очередном заседании комиссии по развитию городского хозяйства. Особое внимание члены комиссии уделили троллейбусному сообщению и конкретно ситуации с московскими троллейбусами. По информации начальника троллейбусного управления Сергея Гайдукова, первый московский троллейбус уже успешно работает на втором маршруте. Его привели в рабочее состояние своими силами, затратив в общей сложности 150 тысяч рублей. Потребовались в основном кузовные работы. Из прибывших в Кострому тридцати машин, двенадцать рассчитывают поставить на маршруты. В этом году по планам - восемь машин, потому что на ремонтно-восстановительные, подсчитали в транспортном управлении, работы уходит полтора месяца. «Да, троллейбусам пятнадцать лет, - отвечает заместитель Главы города Сергей Сергейчик, - да, требуется ремонт и часть пойдет на запчасти. Но мы получаем результат за небольшие деньги. В ситуации, когда мы не можем за бюджет купить новые троллейбусы, но выпускаем на маршрут боеспособные единицы — это выход». Вообще, упреки в том, что не надо было «брать старье» депутаты не принимают. В любом деле, считает Евгений Ступин, целесообразно определить кпд. «Два миллиона, затраченных на доставку троллейбусов, не та сумма, о которой надо говорить в этой ситуации. Новый троллейбус стоит больше 10 миллионов. Мы же, отремонтировав своими силами, выставим на линию около половины машин. Часть будет использована как ремонтная база. Если этот процесс будет продолжен администрацией, мы его будем всячески поддерживать». А вот вопрос, который придется решать в ближайшее время — это вопрос с кадрами. Водителей не хватает, а те, кто работает, уже подошли к пенсионному возрасту. Обучать новых в Ярославле дорого — триста тысяч на каждого. И есть опасность, что обученный водитель, даже заключив контракт, расторгнет его, чтобы остаться у соседей. Там, по словам Сергея Гайдукова, зарплаты существенно выше костромских. Вывод — надо учить дома. Решение этого вопроса на повестке дня городских властей. |