Сегодня на очередном заседании комиссии по развитию городского хозяйства администрация Костромы представила депутатскому корпусу новую схему работы общественного транспорта в областном центре, разработанную на основе анализа пассажиропотока и опроса костромичей. В результате большой исследовательской работы родился проект, состоящий из нескольких разделов. В частности, предлагается перечень отменяемых маршрутов. При этом представители транспортного комплекса уверяют, что транспортное обслуживание только улучшится. «Не обещаем заехать на каждую второстепенную улочку, - пояснил начальник управления транспорта Сергей Будько, - но транспортом люди будут обеспечены». Часть маршрутов предлагается оставить без изменений. Раздел «Формирование целевой маршрутной сети» предлагается в четырех вариантах. Все они по количеству маршрутов меньше существующей маршрутной сети. Разница — в пропорциях транспорта большой, средней и малой вместимости. Не секрет, что все хотят, чтобы автобус и троллейбус был большой и красивый. Для того, чтобы новый перевозчик с таким парком захотел прийти в наш город, мы должны стать для него привлекательными. Так считают в администрации Костромы. Первый заместитель главы администрации Олег Болоховец рассказал, что такие желающие есть. Перевозчики с пригородных маршрутов, к примеру, по словам Болоховца, ждут предложений. А они имеют транспорт большой вместимости. Одним из условий привлекательности в администрации считают повышение тарифа на проезд — «вопрос больной, но необходимый в условиях повышения стоимости комплектующих и т.д.» Члены комиссии предложили, в свою очередь, «поиграть с тарифами». К примеру, разработать возможность сквозного проезда - когда нет прямого маршрута до места, и пассажир делает пересадку, платить только один раз. Было предложение ввести «иногородние» карты, которые будут дороже. Тогда в туристический сезон, можно ждать большей прибыли. В любом случае, считают в Думе, необходимо разработать гибкую систему оплаты, учитывая категории пассажиров, время дня проезда, возможно, длительность маршрута и категорию транспортного средства. «Мы все хотим ездить комфортно и без нарушения графика, - подвел итог заместитель Главы города, председатель комиссии Сергей Сергейчик, - это стоит денег. Какой вариант наиболее нам подходит, решать специалистам. Не исключаем и введение временного порядка движения общественного транспорта». Администрации Костромы рекомендовано до 1 мая выбрать один из четырех вариантов, предложенных разработчиками проекта. После чего в Думе вернутся к обсуждению.
|