Работу, проводимую в школах по выявлению и сопровождению детей, воспитывающихся в семьях из групп риска, обсудили сегодня на очередном заседании Общественного совета по вопросам профилактики наркомании, употребления алкоголя и табака среди молодежи в Костроме. Одним из основных помощников в выявлении неблагополучия ребенка, по мнению специалистов, является социальный паспорт семьи. Этот документ составляется социальными работниками в тесном взаимодействии с семьей ребенка. Начинают составлять паспорт воспитателя дошкольного учреждения, которое посещает малыш. Далее эту работу продолжают психологи и учителя школ. Так, по словам психологов, осуществляется «просев неблагополучия», то есть паспорт помогает выявить неблагополучные, многодетные, неполные, малоимущие семьи, оценить обстановку в среде проживания воспитанников, вовремя предотвратить кризисные ситуации и оказать необходимую помощь ребенку. При этом, отметили участники совещания, не стоит полагаться только на письменный документ, составленный зачастую по анкетам родителей. «Важно, - отметил Глава Костромы Юрий Журин, - чтобы педагоги руководствовались личным общением с ребенком и семьей. Знали, чем дышит ребенок после школы. Какие сайты посещает. О чем хочет узнать в интернете и что выкладывает в соцсетях». Это поможет оценить эмоциональное состояние подростка и предотвратить срывы в поведении. Кроме того, на совещании подчеркивали, как важно поддерживать контакт специалистов, имеющих дело с ребенком. «Учителю младших классов, к которому перешел ребенок из садика, - отметил Журин, - мало прочитать отметки в паспорте. Лучше пообщаться с воспитателем, узнать его мнение о ребенке и родителях. Чтобы работа с семьей была более результативной». |