
Комиссия по развитию городского хозяйства обсудила текущую ситуацию с транспортным обслуживанием Первые итоги транспортной реформы в Костроме обсудили на очередном заседании комиссии по развитию городского хозяйства. Как известно с 1 октября в транспортном обслуживании населения произошли изменения. Вместо 45 ранее существовавших маршрутов общественного транспорта авторы новой схемы оставили 37, исключив дублирующие и продлив прежние. Перевозчики прежние, как и парк машин. Соответственно и жалуются пассажиры по-прежнему на тесноту в часы пик. Особенно это касается заволжских автобусов. Эту проблему собираются решить за счет новых автобусов. Костромичам обещают заменить бОльшую часть подвижного состава. При этом из 268 новых машин 118 — большой вместимости, которые будут работать на десяти самых востребованных маршрутах и принадлежать государственному предприятию. За двадцать дней работы по новой схеме, по сообщению представителей администрации Костромы, зафиксировано около 90 нарушений. Это несоблюдение расписания и неработающие терминалы для безналичной оплаты. Относительно борьбы с нарушителями, кроме положенных в таких случаях штрафов, члены комиссии предлагают кардинально подходить к вопросу:«Нарушения более трех-четырех раз – и просто убирать этого перевозчика. То есть перевозчик должен держаться за маршрут. А не мы за него должны держаться». Положительно сказаться на работе общественного транспорта должна, считают разработчики, и новая система оплаты, когда главным показателем будет не количество пассажиров, а от количество рейсов. При этом на втором этапе модернизации деньги за билеты пойдут уже не перевозчику, а в бюджет. Бюджет, в свою очередь, будет компенсировать расходы перевозчика. Кроме того, среди рекомендаций комиссии - администрации города проанализировать те маршруты, которые были вновь введены. Для того, чтобы в первом квартале 2023 года оценить, насколько они действительно востребованы, и не надо ли их скорректировать. |