ЖИЗНЬ ДУМЫ И ГОРОДА
Новая схема организации транспортного обслуживания. Сергей Будько: движемся в правильном направлении

На повестке очередного заседания комиссии по развитию городского хозяйства около десяти вопросов, так или иначе оказывающих непосредственное влияние на комфорт проживания в областном центре.

Поэтому и обсуждение каждого выливается в дискуссию, переходит от общего к частному, когда член комиссии как депутат имеет конкретные адреса, где хотелось бы навести порядок.

Так было сегодня при обсуждении предложений администрации по организации контроля за производством земляных работ. Или при рассмотрении плана ремонта пешеходных тротуаров и подъездных путей к объектам социальной сферы. Такие объекты есть на каждом депутатском округе и обустроены они зачастую по разному. Сегодня, к примеру, администрации указали на несвоевременную расчистку в зимнее время подъезда к Геронтологическому центру, а «там старики, наши с вами мамы и папы», к которым не может подъехать скорая помощь. Не дожидаясь зимы, депутаты уже к следующему заседанию запросили у администрации схему вывоза снега и расчистки тротуаров.

О подготовке жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону членам комиссии рассказала начальник управления ЖКХ администрации Ольга Кургинова. Если коротко, отопительный сезон в областном центре начнется по графику, в соответствии с установленным порядком. Проблемы, конечно, будут в отдельных кварталах, но они будут устраняться в минимальные сроки.

Но самый детальный разговор состоялся при обсуждении внедрения новой схемы транспортного обслуживания в Костроме. Здесь, чтобы задать вопрос директору ОГКУ «Организатор перевозок» Сергею Будько, среди членов комиссии установилась очередь. Вот то, что депутаты услышали в ответ.

В соответствии с новой схемой, на настоящий момент приобретен весь подвижной состав. Автобусы есть, и их достаточно. Другое дело — водители. Их не хватает. Из требуемых 228 в будни и 176 в выходные дни на линию выезжают 176 и 163. И любые срывы рейсов и графика перевозок объясняются «острой нехваткой водительского состава». Стоит отметить, что такая ситуация характерна для всей отрасли. При этом, комплектация штата водителей ведется интенсивно. За июль и первую декаду августа в Костроме приняли на работу 115 водителей, тем самым сократив дефицит кадров с 53 до 30 процентов. Полностью укомплектовать штат руководство рассчитывает в течение двух месяцев.

Количество звонков от костромичей на горячую линию постепенно снижается. Если в начале внедрения новой схемы их количество приближалось к тысяче, то сегодня - в районе 200. А вот с вопросом, почему приложение, которым пользуются костромичи, иногда показывает «некорректную информацию», когда в приложении автобус есть, а на деле — нет, Будько обещал разобраться. По сути этого быть не должно. Нельзя «залезть в приложение и что-то там подкрутить».

О том, что пассажиропоток с наступлением учебного года увеличится на 20 процентов в руководстве организации перевозок знают, и рассчитывают справиться с ситуацией. «Если не все сто процентов, - заявил Сергей Будько, - то 98 процентов автобусов на маршруты выйдут».

Мониторинг движения автобусов ведется в ежедневном режиме. Но принимать решения по корректировке утвержденной сети если и будут, то не раньше конца сентября. Межведомственная комиссия, рассматривающая поступающие предложения, работает.

«Да, не все пока получается так, как планировали, но мы движемся в положительном направлении", - подытожил Будько.

«Хорошо, - отметила депутат Любовь Бекенева, - что вы умеете держать удар и отрабатываете поступающие в ваш адрес обращения».