ЖИЗНЬ ДУМЫ И ГОРОДА
Комиссия по развитию городского хозяйства обсудила проблемы теплоснабжения

О мерах по обеспечению теплоснабжением потребителей на территории Костромы говорили сегодня на очередном заседании комиссии по развитию городского хозяйства. О текущей ситуации и планах по ремонту теплосетей депутатам доложил глава администрации Костромы Алексей Смирнов.

 По словам Смирнова, в настоящий момент  ремонты проводятся в оперативном режиме в течение светового дня, чтобы в вечернее время  возобновить теплоснабжение отключенных домов. Отмечается, что при этом в приоритете работы по ремонту трубопроводов, которые задействованы в обеспечении отоплением и горячей водой большого количества многоквартирных домов.

  Проблемой, отмечает глава администрации, остается нехватка рабочих рук. Сегодня к работам в помощь МУП «Городские сети» привлечены ремонтно-восстановительные бригады подрядных организаций и муниципальных предприятий, но это не решает проблему.

  Важно, что средства на реконструкцию сетей и налаживание теплоснабжения муниципалитету выделены, но "перевести деньги в трубы", по словам Алексея Смирнова, в полном объеме пока не получается, не смотря на то, что рабочим, занятым на ремонтах, уже повысили зарплату.  

 Глава города Костромы Юрий Журин к решению проблемы предложил подойти с двух сторон. Во-первых, создавать выгодные условия для работников, чтобы  работать в Костроме стало выгодно в том числе и ремонтным бригадам из других регионов. Во-вторых, мэр настаивает на замене труб на полиэтиленовые, это, по словам специалистов, увеличивает срок эксплуатации как минимум в шесть раз. И такой шаг к современным технологиям при выделении средств был бы оправданным и своевременным. Проблему износа труб в результате закачки сырой воды, кстати, поднимали члены Совета по вопросам ЖКХ при Главе Костромы. Поддерживают "переход на пластик" и члены комиссии по развитию городского хозяйства.

 А пока намеченные шаги по обеспечению костромичей надежным теплоснабжением находятся в процессе решения, члены комиссии рекомендовали администрации усилить обратную связь с населением, чтобы каждый гражданин, оставшийся без отопления, мог из первых рук получить информацию, когда коммунальная услуга вернется в полном объеме.