ЖИЗНЬ ДУМЫ И ГОРОДА
Депутаты обсудили ход ремонта сетей и моста

На очередном заседании комиссии по развитию городского хозяйства сегодня рассмотрели два вопроса, пожалуй, самых обсуждаемых в Костроме.

По первому — о ходе работ по капитальному ремонту сетей теплоснабжения — информацию озвучил глава администрации Алексей Смирнов. За текущий год сделано 19,5 километров сетей. Это практически столько же, сколько удалось отремонтировать за прошедшие четыре года в рамках концессионного соглашения. В то же время это всего лишь половина от запланированного. Причин много, в том числе объективные — отсутствие необходимых материалов. При этом, отмечает Смирнов, самые гнилые и трухлявые трубы удалось заменить. Для завершения всего комплекса работ и приведения сетевого хозяйства к нормативу при таких темпах потребуется еще 3-4 года. Но вот если работы прекратить, то за год можно вернуться к исходному состоянию.

Сегодня работы должны вестись на 260 участках, на деле эта цифра на 30 меньше. Новые раскопки производить запрещено, пока не приведут в порядок раскопанное. Но переживать относительно отопительного сезона, заверили специалисты, не стоит. Там, где не успеют отремонтировать, положат обводные сети. «Я не позволю оставить людей без отопления, - подвел итог глава администрации, - это моя ответственность».

Среди рекомендаций, которые прозвучали в адрес администрации — один договор на всю сумму не заключать и по возможности искать костромских подрядчиков, с которых можно будет в последствии спросить за качество.

По второму вопросу — ход ремонта моста через Волгу — заслушали начальника управления дорожной деятельности и транспортного обслуживания Евгения Колобова.

Основное: на следующей неделе интенсивность работ должна усилиться. Прибудут дополнительные рабочие. Насчет круглосуточной работы депутатам пояснили: ночью тоже работают, но не таким количеством. И пообещали, что при заключении будущих контрактов будет предусмотрена круглосуточная работа. А пока на тему интенсивной работы в ночное время проведут переговоры с уже выбранным подрядчиком.

В качестве одной из причин, почему пришла в негодность гидроизоляция, Колобов привел использование «не тех» реагентов. Песко-соляная смесь, которой в Костроме посыпают улицы, на этот раз сослужила медвежью услугу.

Ремонт рассчитывают закончить до середины октября, позже техпроцесс станет невозможен по погодным условиям. А пока костромичам рекомендуют пользоваться общественным транспортом, который идет хорошо. Насчет фур, которые, по словам депутатов, все равно идут по мосту в любое время, а в случае остановки платят штраф и едут дальше, костромичей обнадежили. Ространснадзор прислал людей для усиления ГИБДД. То есть у госавтоинспекции будет достаточно сил, чтобы отсекать большегрузы на подъездах к городу.