Состоялось очередное заседание Общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства при Главе города Костромы Юрии Журине. Члены совета заслушали информацию администрации Костромы о развитии транспортно-дорожной сети города, в том числе транспортных развязок. Решением проблем в сфере организации и безопасности движения, по мнению администрации Костромы, является разработка комплексной схемы организации дорожного движения, целями которой выделяют повышение пропускной способности дорог и эффективности их использования и обеспечение круглогодичной транспортной доступности. В том числе на общественном транспорте. На повышении пропускной способности дорог члены совета предложили остановиться подробнее. В частности, участников совещания волнует вопрос: останутся ли после всех ремонтов выделенные полосы на улице Советской. Пока же, по мнению автомобилистов, стоять в пробке рядом с пустой «выделенкой» «непродуктивно и обидно». Представитель администрации, в свою очередь, предложил вспомнить «мировой опыт мегаполисов» и готовиться к перспективе всем пересесть на общественный транспорт. Глава Костромы Юрий Журин заметил, что улучшение условий проезда для общественного транспорта — не должно становиться конечной целью работы над транспортной доступностью: «Мы должны идти дальше, соблюдая баланс интересов, и находить компромиссные решения». К примеру, расширение улиц и разведение потоков транспорта. Мэр обратил внимание, что в планах по реконструкции улиц не просматривается расширение улицы Лесной. «Мы расширяем не то, что нужно», - резюмировали члены совета. Прозвучало также предложение рассмотреть возможности изменения маршрутов общественного транспорта. «Наша задача, - подчеркнул Юрий Журин, - обеспечить пассажирам беспрепятственную доставку до дома, к примеру в Давыдовский. Есть смысл подумать над маршрутами». Кроме того, предлагается после изучения пассажиропотока рассмотреть целесообразность работы выделенных полос в определенные часы. Александр Юшин видит выход в борьбе с пробками в решении вопроса с транзитным транспортом. Ссылаясь на положительный опыт не только мегаполисов член совета предлагает работать над выводом фур за границы Костромы, что предполагает строительство второго моста. Итогом горячего обсуждения наболевшего вопроса стал ряд рекомендаций администрации, которые, по мнению членов совета, позволят соблюсти баланс интересов всех участников движения. |